Итак, дорогие мои, вот вам история снятия и постановки машины
на учет. Сразу оговорюсь, что эта история - скорее исключение, чем правило,
однако из нее можно взять полезное для себя.
День 1. 23 марта.
В понедельник, как известно, МРЭО не работают (после выходных, естественно, понедельник - наверное банный день), поэтому, предварительно позвонив, и выяснив у дежурного, что все иномарки центрального округа (а у меня вроде как она - Гольф 3 1993 г., ржавый в некоторых местах до усеру, со сгнившим номером двигателя, приобретенный по дешевому случаю, но все же замечательная, тем, что ездит, когда попросишь, машинка) стоят на учете в МРЭО "Х" по адресу "………..", отпросился у начальства и поехал во вторник, 23 марта, по указанному адресу. В регистрационном свидетельстве, правда, было указано, что машина стоит на учете в МРЭО "Х1". Но как я ни старался, - узнать телефон и адрес этого загадочного учреждения по телефону не удалось - то ли дежурный поменялся, то ли не хотел тратить силы на какие-то нелепые справки. В-общем, приехал я не по адресу, как и знал. А уже на месте узнал адрес МРЭО "Х1" - "………….", - инспектора на площадке оказались разговорчивее. Как-то нелепо узнавать таким образом. Ехать в нужное МРЭО "Х1" уже не хотелось, да и время не было.
День 2. 24 марта.
Ага ! Вот оно МРЭО "Х1", раним утром, когда есть надежда, что ты - ПЕРВЫЙ со своими бумажонками (на что уходит жизнь ?). Документы подал быстро, получил заявление, оплатил квитанции, сделал ксерокопию ПТС, выяснил адрес криминалиста, и - вперед. Всего-то через полгорода, но без пробок. Долетел к криминалисту за 25 минут (на Яузской наб.). Только вот машин там оказалось штук 40. 9 Сегодня точно не пройду. Блин! И с каждой машиной разбираются минут 20. Ну ладно, поехал на работу. На работе в разговорах выяснил, что вопрос прохождения криминальной экспертизы решается, при желании владельца авто на месте - в МРЭО. Поехал вечером туда, надеялся пройти. Не получилось. Видимо не в каждом МРЭО площадка для осмотра есть. Но ничего, нервы еще крепкие.
День 3. 25 марта.
С трудом поднявшись в 6 30, у криминалиста, который работает с
9, я очутился в 8 30. Знающие люди подрывались раньше и приезжали к криминалисту
к 7 утра. В-общем, через 2 с половиной часа получил я таки печать и подпись,
что с номерами кузова все в порядке. Полезно для самоспокойствия. Тут же поехал
в МРЭО, надеясь до обеда получить транзиты. Не тут то было. На стоянке в МРЭО
"Х1" пришлось еще раз открывать капот, ловить уже местного криминалиста.
После него к начальнику - еще подпись. Документы паспортистам. И без моего напоминания
и легкого хамства до обеда я бы транзиты не получил. "Так, подумал я, полдела".
На самом деле нет.
Нужно было сделать еще два дела перед тем, как ставить на учет машину - справку-счет
и фотографии номера двигателя, точнее места, на котором он был. Если первое
- вещь известная, то со вторым делом - как и что, а самое главное, где - я не
знал. И два часа провел в обнимку с телефон-автоматом и со своим мобильным,
пытаясь дозвониться до МРЭО "Х2" и куда только еще не звонил, с целью
выяснить - действительно ли машина должна встать там на учет, если я прописан
в ЮАО на такой-то улице и как делать фотки (о необходимости чего я узнал раньше,-
при снятии машины с учета). Все бесполезно - все справки либо молчали, либо
информацией не располагали. "Да ну вас к … (вставить что хочется)"
- подумал я.
День 4. 26 марта.
Оставалось только одно - ехать в предполагаемое МРЭО "Х2", чтобы на месте увидеть список обслуживаемых улиц. Списка там не оказалось. Оказалось также, что МРЭО "Х2"другое - не "Х2", а "Х3" - в котором как раз иномарки !!! :. Во дела. "Х3" оказалось тут же. Минимум информации, а также не поймешь куда со своими бумажками суваться. Рядом ходят люди. По их лицам видно, что они тут чуть дольше чем я, но знают столько же. Мало. По непроверенной информации, это то учреждение, что мне нужно. Ок. Устал. На этой рабочей неделе хватит кататься по московским пробкам. Работать-то когда ?
День 5. 27 марта.
Делаю справку-счет и фотографии номера движка. Со справкой все в порядке. Фотографии делают какие-то люди в фирме "Х4". Вроде нормальные, но ни хрена не знают и не понимают. Я и сам мог с таким же успехом цифровик сунуть внутрь и снять. Но "это" не вклеить в ПТС.
День 6. 30 марта.
Встаю в 6 30. Лечу в МРЭО "Х3". Прилетел. Лучше б не прилетал. Обнаружил заветное окошко подачи документов, к которому нет НИКАКИХ указателей. Нашел случайно. Но примета одна - БААЛЬШАЯ очередь. Человек 40. Подхожу и с радостью узнаю, что я - все-го лишь 75-й. Есть список. Без комментариев. К тому же работать люди явно не торопятся. Рабочий день не собирался здесь сидеть, поэтому уезжаю.
День 7. 31 марта.
Встаю в 6. Лечу. Прилетаю. Ура! Я всего лишь 34-й. 9 Решаю ждать.
Холодно. Через два часа, промерзнув, дрожащей синей рукой (нет, не сжимаю горло
человека) подаю документы. Жду. Документы возвращают. Вежливо объясняют, что
страховка оформлена на первого собственника, а сейчас собственник - я, по справке-счету.
Хи-хи. Как просто расстроить человека (меня). "Что делать?" - говорю
(классику лучше не открывать, не советую, там не тот вариант). "Переоформляйте
страховку" - отвечают. Заметьте - 31 марта - не 1 апреля. Поэтому им (сотрудникам
МРЭО) повезло. Я не стал выяснять, шутка это или нет. Поехал в "МАКС",
тихо офигевая. Приехал. Страховку, оказалось, не переоформляют, а расторгают
договор и новый заключают. Так. Только оформить заново его могут только на год
или полгода. Говорю: "Оформляйте на полгода". Ну - чтобы денег не
доплачивать. Дудки. Полгода стоят 70% от года. Итого, заплатив 800 р., получаю
ту же страховку, на тот же срок, что и была (даже меньше чуть), только по договору
с другим человеком (со мной). Хе-хе. Вот так вот.
Далее в полусне делаю фотографии двигателя.
День 8. 32 марта, т.е. 1 апреля
Встаю в 6. Лечу. Прилетаю. Ура! Я всего лишь 14-й. : Жду. Холодно.
Через два часа, промерзнув, дрожащей синей рукой (нет, не сжимаю горло человека)
подаю документы. Жду. Документы не возвращают. Т.е. возвращают с заявлением.
Сие означает, - "покатило". Кстати, документы из себя представляют
те, что я подал в окошко + заявление о просьбе поставить машину на учет от моего
имени. Т.е. учреждение для неграмотных, не способных написать заявление.
Товарищи!!! Кто сел за руль - ручкой не владеет! Выбирай - руль или ручка!
Мало того, заявление было, мягко говоря, загадочным. В нем было сказано, что
рег. номер машины, которую ставят на учет - прошлый, с прошлой регистрации,
а транзитных номеров - нет, что меня озадачило. Так как транзиты у меня были.
Ну ни "чего" себе. Сидя в машине, решая, что я ничего не понимаю,
на всякий случай я поднял глаза и убедился, что транзиты на месте, а выйдя из
машины старых рег. знаков не обнаружил. "Так", думаю. "Мало того,
что я стою по два лишних часа в очереди, а они еще не могут заявление заполнить
правильно". Иду ругаться. На окошке надпись - "просьба не стучать".
"А поскрести можно?",- с раздражением узнаю у очереди. "Много
нового о себе узнаешь", - отвечают ее представители. Из окошка через 15
минут узнаю, что заявление они таки заполнили "правильно", т.е. это
их какое-то особое "правильно". Свое. Меня посещает чувство спокойного
психбольного, которого только что накормили. Ну т.е. ничего уже не хочется.
"Ладно", - думаю. Не дай бог "неправильно".
Осталось постоять в очереди на машине на осмотр, "осмотреться" и в
следующую очередь - подать документы, затем к окошку внутри МРЭО - ждать чуда…………………………
День 9. 2 апреля
Встаю в 4 (!!!) 9. Лечу. Прилетаю. Ура! Я всего лишь во втором десятке, но сижу в машине - на осмотр. Как к врачу. : Жду. 2 часа - в машине. Осмотр - ровно 2 минуты (!?). Затем выезжаю с площадки, иду с бумажонками в здание МРЭО. Надо оплатить номера - 230 рублей. По квитанции. В сберкассу "какого-то" банка, как можно догадаться, - очередь. Человек 25. Но вроде идет. Процент, гады, нехилый берут. Хотя и в здании МРЭО находятся. Подхожу к окошку. Мелочи у нее нет. Разобрались. Потратил всего полчаса. "Ничего, уже скоро…", - думаю. Следующий этап - снова часика полтора - в очереди, на улице - ВНИМАНИЕ ! - в эту очередь я стою, для того, чтобы сдать бумаги, которые я уже сдавал в первой очереди, но только теперь они с подписью криминалиста и с квитанцией !!! Ноги почти отморозил. Тот, кто это мне обеспечил, отморозил, конечно, мозги. Сдаю. Что дальше ? Правильно ! Ну это же просто, как день - следующая очередь. В потной каморке на 2-м этаже уныло сидят водители (человек 25) с ожиданием чуда. И чудо состоялось. После 2-х часового ожидания уже в здании МРЭО - называют мою фамилию. Получаю номера. 999 Бегом в страховую компанию - вписывать номер машины. Хотя надо бы в хозяйственный (за топором).
И вот ради чего чего весь этот геморрой ?
Перов Никита.
апрель 2004.
назад
на путешествия