В 1979 году вышло очередное поколение "D" с новой схемой
привода.
Крутящий момент от двигателя теперь передавался на передние колеса. Двигатель
был установлен поперечно в блоке с коробкой передач, в которой находилась и
главная передача. Рулевое управление - реечное, расположение рулевых тяг - сверху
(очень надежно, но немного грязно под капотом). Передняя подвеска - Макферсон,
задняя - П-образная балка с раздельно установленными пружинами и амортизаторами.
Надежно спроектированные еще тогда агрегаты почти без изменений в конструкции
служат на более поздних поколениях машин фирмы OPEL (Kadett, Astra, Ascona,
Vectra, Corsa). Практически все моторы, кроме 1.0 и 1.2 л., которые пришли от
поколения "C", были с верхним положением распредвала и гидравлическими
толкателями клапанов. Тормоза с вакуумным усилителем, спереди - дисковые,
сзади - барабанные (на поздних моделях с автоматическим регулятором зазора между
колодками и барабаном).
Автолюбители до сих
пор занимаются тюнингом данной модели... Типичный пример внешнего
тюнинга.В 1983 году появилась модель с индексом "GTE", оснащенная
115-сильным двигателем 1.8 л. с распределенным впрыском и электронным управлением.
Снаружи модель отличалась пластиковым обвесом, иными зеркалами, бамперами в
цвет кузова, колесами, внутри - сиденьями Recaro, спортивным рулевым колесом
и более навороченной приборной панелью. Кроме того подвеска отличалась более
низкой посадкой машины относительно дороги и газонаполненными амортизаторами.
OPEL
Kadett D (комплектация GTE).
к
другим Кадеттам