Замена стоек стабилизатора (Вектра А, 1993, C16NZ2)
или
рассказ про потерянные силы и время.

Однажды на крутом вираже я услышал странный звук спереди - как будто колесо провалилось в небольшую ямку или из под него что-то вылетело… Характерный лязг при проезде неровностей подтвердил закравшиеся подозрения - оборвалась стойка стабилизатора.

По ощущениям Вектра стала валкой, уменьшилось реактивное действие на рулевом колесе… В общем, езда не доставляла былого удовольствия, а глухой стук при проезде колдобин эхом отдавался в мозгу…
Вечером, удрав вовремя с работы, я купил две заветные коробочки со стойками стабилизатора, выпущенные фирмой Meyle. Каждая коробочка была запечатана голографической наклеечкой с надписью "Gepruefte Qualitaet" - проверенное качество (нем.).
Работа не должна была представлять по моему представлению особой сложности, тем более мне согласился помочь Платон…
Сначала все шло как по маслу - подняли машину на подъемнике, сняли колесо, "болгаркой" аккуратно срезали остатки старой стойки с стабилизатора (GM для демонтажа рекомендует использовать съемник шаровых опор (см. рис.)

Очистили поверхность стабилизатора и намазали ее и отверстие в стойке смазкой. Первые попытки установки без применения каких-либо приспособлений принесли обеспокоенность и некое сомнение в удачном окончании ремонта - стойка никак не хотела налезать на стабилизатор даже наполовину собственной толщины, а ведь по инструкции она должна быть заглублена еще примерно на 4 мм (см. рис.).

размер 1 = 38 .. 39 мм.
Далее в ход пошли различные рычаги, монтировки, съемники и прочие специнструменты, которые нашлись на сервисе... Результатом возни, продолжавшейся до глубокой ночи, стала продвинувшаяся еще на четверть собственной толщины стойка... С бурей мата, которую может выдать русский человек, который ну очень сильно за...долбался, но ничего в результате путного не получил, до конца ненадетая новая стойка была срезана "болгаркой" чтобы не стучала...
На следующий день заказал в "Экзисте" стойку BOGE, т.к. приметил, что старая деталь была произведена именно этой фирмой (на другой ее стороне находился логотип GM с соответствующим номером).
В выходной, вооружившись советом Serge22 о том, что лучше не смазывать, а мылить стойку и стабилизатор, я отправился в гараж. Стойка BOGE заняла свое место в подвеске за 15 минут работы с перекуром :-) . Воодушевленный успехом я попытался с другой стороны установить оставшуюся вторую деталь Meyle… Как я ни упирался, ни напрягал свои хилые мускулы натянуть ЭТО на стабилизатор даже с использованием мыла мне не удалось... и снова буря мата, вой "болгарки" и испорченное настроение.
Еще неделя езды без стойки стабилизатора только теперь уже с другой стороны… Заказана и выкуплена еще одна (фирмы BOGE).
И вот четверг… опять удалось вовремя сбежать с работы, мы с Платоном едем в гараж и легко и непринужденно как по маслу… эээ, простите, мылу устанавливаем вторую стойку. Радость играет во внутренностях в виде двух бутылочек светлой Баварии произведенных в Калининграде… эпопея закончилась, пора подводить итоги:
1. Не покупайте детали фирмы Meyle - с большой степенью вероятности могу утверждать, что это дерьмецо в красивой упаковке с многообещающими надписями, которое испортит Вам настроение, отнимет время и силы.
2. Надо все-таки советоваться с конфой, прежде чем покупать неоригинальные запасные части.

Надежных Всем Опелей,
с уважением,
©Sergey1_3S

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на ремонт подвески



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o