Однажды на крутом вираже я услышал странный звук спереди - как
будто колесо провалилось в небольшую ямку или из под него что-то вылетело… Характерный
лязг при проезде неровностей подтвердил закравшиеся подозрения - оборвалась
стойка стабилизатора.
По ощущениям Вектра стала валкой, уменьшилось реактивное действие на рулевом
колесе… В общем, езда не доставляла былого удовольствия, а глухой стук при проезде
колдобин эхом отдавался в мозгу…
Вечером, удрав вовремя с работы, я купил две заветные
коробочки со стойками стабилизатора, выпущенные фирмой Meyle.
Каждая коробочка была запечатана голографической наклеечкой с надписью "Gepruefte
Qualitaet" - проверенное качество (нем.).
Работа не должна была представлять по моему представлению особой сложности,
тем более мне согласился помочь Платон…
Сначала все шло как по маслу - подняли машину на подъемнике, сняли колесо, "болгаркой"
аккуратно срезали остатки старой стойки с стабилизатора (GM для демонтажа рекомендует
использовать съемник шаровых опор (см. рис.)
Очистили поверхность стабилизатора и намазали ее и отверстие в стойке смазкой.
Первые попытки установки без применения каких-либо приспособлений принесли обеспокоенность
и некое сомнение в удачном окончании ремонта - стойка никак не хотела налезать
на стабилизатор даже наполовину собственной толщины, а ведь по инструкции она
должна быть заглублена еще примерно на 4 мм (см. рис.).
размер 1 = 38 .. 39 мм.
Далее в ход пошли различные рычаги, монтировки, съемники и прочие специнструменты,
которые нашлись на сервисе... Результатом возни, продолжавшейся до глубокой
ночи, стала продвинувшаяся еще на четверть собственной толщины стойка... С бурей
мата, которую может выдать русский человек, который ну очень сильно за...долбался,
но ничего в результате путного не получил, до конца ненадетая новая стойка была
срезана "болгаркой" чтобы не стучала...
На следующий день заказал в "Экзисте" стойку BOGE,
т.к. приметил, что старая деталь была произведена именно этой фирмой (на другой
ее стороне находился логотип GM с соответствующим номером).
В выходной, вооружившись советом Serge22 о том, что лучше не смазывать, а мылить
стойку и стабилизатор, я отправился в гараж. Стойка BOGE заняла свое место в
подвеске за 15 минут работы с перекуром :-) . Воодушевленный успехом я попытался
с другой стороны установить оставшуюся вторую деталь Meyle…
Как я ни упирался, ни напрягал свои хилые мускулы натянуть ЭТО
на стабилизатор даже с использованием мыла мне не удалось... и снова буря мата,
вой "болгарки" и испорченное настроение.
Еще неделя езды без стойки стабилизатора только теперь уже с другой стороны…
Заказана и выкуплена еще одна (фирмы BOGE).
И вот четверг… опять удалось вовремя сбежать с работы, мы с Платоном едем в
гараж и легко и непринужденно как по маслу… эээ, простите, мылу устанавливаем
вторую стойку. Радость играет во внутренностях в виде двух бутылочек светлой
Баварии произведенных в Калининграде… эпопея закончилась, пора подводить итоги:
1. Не покупайте детали фирмы Meyle - с большой
степенью вероятности могу утверждать, что это дерьмецо в красивой упаковке с
многообещающими надписями, которое испортит Вам настроение, отнимет время и
силы.
2. Надо все-таки советоваться с конфой,
прежде чем покупать неоригинальные запасные части.
Надежных Всем Опелей,
с уважением,
©Sergey1_3S
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на ремонт подвески