Ремонт ГТЦ ATE в Кадетте Д.
Надо сказать, что эти ГТЦ (с вакуумными усилителями) устанавливались
еще и на последнюю модель Опель Аскона. Отличие только в кронштейне крепления
к кузову.
Неисправность выражалась в продавливании педали тормоза... сначала были предприняты
попытка прокачки системы, которая так и не увенчались успехом :-(. Неисправность
внутренностей ГТЦ была очевидна...
Демонтируем ГТЦ... Для этого необходимо открутить 4 штуцера тормозных магистралей
и 2 гайки. Штуцеры удобно откручивать вот таким ключиком:
В магазинах торгующих запчастями к машинам местного производства встречаются
ключи аналогичного назначения, которые насаживаются на штуцер и закручиваются
маленьким болтиком... Раньше пользовался таким... Вывод однозначен - фирменный
гораздо удобнее...
Снятый ГТЦ разбираем...
Для этого для начала снимаем бачок тормозной жидкости (просто с усилием вынимает
его из знезд в цилиндре).
Со стороны выхода штока сжимаем и вынимаем пружинную шайбу и вытаскиваем наружний
поршень в сборе. Далее откручиваем ограничительный винт 9 и вытаскиваем внутренний
поршень.
Промываем детали и цилиндр... грязи внутри бывает ооооочень много.
Осматриваем внутреннюю поверхность цилиндра - не должно быть углублений, которые
"прогрызла" коррозия. У меня цилиндров было 3 поэтому было из чего
выбрать :-)
Если цилиндр все же имеет дефекты внутренней поверхности, то лучше заменить
его новым (примерно 120$) или поискать его по разборкам... Возможен еще вариант
установки ГТЦ в сборе с вакуумным усилителем от Кадетта Е или Вектры А.
Дефектуем детали дальше... было замечено, что очень сильно изношены манжеты...
остальные детальки в норме... АТЕ предлагает для своих поршней ремкомплект 10
(см. рис. выше), но я пошел другим путем: обнаружил на манжетах каталожный номер
и заказал их за какие-то копейки в Экзисте... Через несколько дней манжеты пришли
из Германии...
Собрали ГТЦ в обратном порядке с применением тормозной жидкости в качестве смазки.
Замечания по сборке - разборке:
1. Для снятия манжеты с наружнего поршня необходимо открутить винтик с головкой
торкс. Для этого надо купит ключ в виде буквы "Г"(насадки на трещетку
не подойдут, т.к. не пролезут в маааленькое отверстие), при этом на конце его
звездочки должно быть отверстие. Набор Г-образных торксов "Кингтони"
был куплен в палатке "Мастер инструмент" на кунцевском рынке.
2. Для фиксации этого же винтика нужно смазать его фиксатором резьб Локтайт
243 (синий).
Установливаем ГТЦ на место и прокачиваем систему.
Вроде все...
Удачи в ремонтах.
текст - Sergey1_3S
фотографии - Алексей Кузнецов.
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на ремонт тормозной системы