Замена троса ручного тормоза на Вектре А.

Я опечалился, когда рванув рычаг ручного тормоза в салоне, почувствовал обрыв троса... Ну вот... наверное придется платить много денег за новые детали :-(... А вот и немного — ведь это же ОПЕЛЬ!
Механизм ручного тормоза имеет 2 троса (выделены зеленым цветом): длинный (поз. 1) и короткий (поз.3). Оба тросика производства фирмы ATE стоили соответственно 16 и 7 $.

Я убедился, что порван длинный трос и... тут я сделал ошибку — заказал только его.
В один из выходных дней трос был установлен на место. Для обеспечения доступа к длинному тросу правая часть автомобиля была поднята.
Также необходимо открутить теплозащитный экран под резонатором.
После монтажа я отрегулировал взаимное натяжение тросов. Регулировку производил по следующему алгоритму: сначала перерегулировал (при опущенном рычаге ругного тормоза колесо стало подтормаживаться), а потом постепенно отпустил (до отсутствия касания колодок).
При пробной поездке машина плохо разгонялась и быстро останавливалась :-). С опаской потрогал барабаны... так и есть - левый оказался горячим!
Ошибка была в том, что я не проверил легкости вращения левого колеса. Оказалось, что его тросик сильно износился: была нарушена пластиковая оболочка, несколько проволочек подгнили и разорвались... это вызывало подклинивание троса, и при ослаблении тормоз левого колеса не растормаживался до конца. Пришлось вручную растормозить колодки и не пользоваться "ручником" до покупки и установки нового короткого тросика.
После замены обеих частей все встало на свои места: колеса надежно фиксируются и растормаживаются, рычаг двигается непривычно легко, довольная Вектра дальше "пожирает" километры...


©Sergey1_3S
Рисунок Алексея Кузнецова

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на ремонт тормозной системы



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o