Замена троса ручного тормоза на Вектре А.
Я опечалился, когда рванув рычаг ручного тормоза в салоне, почувствовал
обрыв троса... Ну вот... наверное придется платить много денег за новые детали
:-(... А вот и немного ведь это же ОПЕЛЬ!
Механизм ручного тормоза
имеет 2 троса (выделены зеленым цветом): длинный (поз. 1) и короткий (поз.3).
Оба тросика производства фирмы ATE стоили соответственно 16 и 7 $.
Я убедился, что порван длинный трос и... тут я сделал ошибку заказал
только его.
В один из выходных дней трос был установлен на место. Для обеспечения доступа
к длинному тросу правая часть автомобиля была поднята.
Также необходимо открутить
теплозащитный экран под резонатором.
После монтажа я отрегулировал
взаимное натяжение тросов. Регулировку производил по следующему алгоритму: сначала
перерегулировал (при опущенном рычаге ругного тормоза колесо стало подтормаживаться),
а потом постепенно отпустил (до отсутствия касания колодок).
При пробной поездке машина плохо разгонялась и быстро останавливалась :-). С
опаской потрогал барабаны... так и есть - левый оказался горячим!
Ошибка была в том, что я не проверил легкости вращения левого колеса. Оказалось,
что его тросик сильно износился: была нарушена пластиковая оболочка, несколько
проволочек подгнили и разорвались... это вызывало подклинивание троса, и при
ослаблении тормоз левого колеса не растормаживался до конца. Пришлось вручную
растормозить колодки и не пользоваться "ручником" до покупки и установки
нового короткого тросика.
После замены обеих частей все встало на свои места: колеса надежно фиксируются
и растормаживаются, рычаг двигается непривычно легко, довольная Вектра дальше
"пожирает" километры...
©Sergey1_3S
Рисунок Алексея Кузнецова
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на ремонт тормозной системы