Как я менял передние тормозные диски на Вектре А (тормоза АТЕ).
Однажды открутив колесо я почувствовал, что диски вроде тонковаты…
применив элементарный мерительный инструмент, вычислил толщину: 15мм - явно
маловато при номинале 20мм (машина с двигателем C16NZ, послерестайлинг, диски
вентилируемые).
Вообще машина "переездила" на этих дисках - допустимый износ до 17мм.
При покупке новых отдал предпочтение дискам фирмы "Zimmermann" - хорошее
исполнение, балансировка (снятием части металла)… да и цена на треть меньше,
чем у АТЕ… ребята, это не реклама :
Радостный поехал в гараж менять диски, причем настрой был перекинуть их за 1
час :-)))… Получилось несколько дольше :-))))…
Открутил колесо, снял суппорт (необходим прочный шестигранник на 7).
Попытался открутить винтик крепления диска к ступице… облом! Сидит, гад, как
приваренный… долгие мучения с обстукиванием, отмачиванием… - эффект нулевой…
тут мимо идет сосед… предлагает ударную отвертку!!! Оказывается это классная
вещь… пара ударов кувалдой и непокорный винтик поддается!!!
Открутил 2 болта с внутренним шестигранником, которые крепят скобу на стойке…
(шестигранник на 10, нужен прочный, желательно в виде насадки на трещетку)…
кстати крепятся назад с применением фиксатора резьб Локтайт 243 (синенький).
Снял скобу…
Взялся за диск… но снять его не могу! Сидит на ступице как… ну как…!!! Цензурных
слов не подберу…снова возня с обливанием ВД40 и обстукиванием… Эффект нулевой
:-(
Интересно, что при замене дисков на Кадетте (невентилируемых) они всегда снимались
без проблем…
Долгие раздумья… может собрать все и поискать какой-нибудь хитрый съемник?
НЭТ! Вспомнил много раз описываемый способ съема барабанов задних колес на Жигулях:
завести двигатель и одновременно подгазовывая нажимать на педаль. Способ работает
на все 100! Дымящийся вэдэшкой разогретый диск снялся через минуту. Но для этого
мне пришлось собрать тормозной механизм обратно :-). Далее последовала быстрая
разборка (все теперь легко откручивается), замена диска и сборка в обратной
последовательности (при сборке воспользовался смазкой Schmier Metal для направляющих
колодок фирмы Локтайт).
Подойдя ко 2-му колесу я подумал: "Надо сорвать диск со ступицы заранее!".
Открутил винтик с помощью ударной отвертки. Затем применил суперспособ… диск
провернулся на ступице. Разобрал все тормозные механизмы, схватился за диск,
и… опять не смог снять его!!! Пока я крутил шестигранниками болтики диск успел
остыть и сжаться :-(. Пришлось опять все собрать, сорвать диск и быстро все
разобрать.
Мораль этой сказки: очистите и ослабьте крепеж суппорта и скобы заранее перед
применением способа срыва дисков, иначе Вы можете не успеть их снять.
Удачи в ремонтах.
Sergey1_3S
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на ремонт тормозной системы