Как я менял передние тормозные диски на Вектре А (тормоза АТЕ).

Однажды открутив колесо я почувствовал, что диски вроде тонковаты… применив элементарный мерительный инструмент, вычислил толщину: 15мм - явно маловато при номинале 20мм (машина с двигателем C16NZ, послерестайлинг, диски вентилируемые).
Вообще машина "переездила" на этих дисках - допустимый износ до 17мм.
При покупке новых отдал предпочтение дискам фирмы "Zimmermann" - хорошее исполнение, балансировка (снятием части металла)… да и цена на треть меньше, чем у АТЕ… ребята, это не реклама :
Радостный поехал в гараж менять диски, причем настрой был перекинуть их за 1 час :-)))… Получилось несколько дольше :-))))…
Открутил колесо, снял суппорт (необходим прочный шестигранник на 7).
Попытался открутить винтик крепления диска к ступице… облом! Сидит, гад, как приваренный… долгие мучения с обстукиванием, отмачиванием… - эффект нулевой… тут мимо идет сосед… предлагает ударную отвертку!!! Оказывается это классная вещь… пара ударов кувалдой и непокорный винтик поддается!!!
Открутил 2 болта с внутренним шестигранником, которые крепят скобу на стойке… (шестигранник на 10, нужен прочный, желательно в виде насадки на трещетку)… кстати крепятся назад с применением фиксатора резьб Локтайт 243 (синенький). Снял скобу…
Взялся за диск… но снять его не могу! Сидит на ступице как… ну как…!!! Цензурных слов не подберу…снова возня с обливанием ВД40 и обстукиванием… Эффект нулевой :-(
Интересно, что при замене дисков на Кадетте (невентилируемых) они всегда снимались без проблем…
Долгие раздумья… может собрать все и поискать какой-нибудь хитрый съемник?
НЭТ! Вспомнил много раз описываемый способ съема барабанов задних колес на Жигулях: завести двигатель и одновременно подгазовывая нажимать на педаль. Способ работает на все 100! Дымящийся вэдэшкой разогретый диск снялся через минуту. Но для этого мне пришлось собрать тормозной механизм обратно :-). Далее последовала быстрая разборка (все теперь легко откручивается), замена диска и сборка в обратной последовательности (при сборке воспользовался смазкой Schmier Metal для направляющих колодок фирмы Локтайт).
Подойдя ко 2-му колесу я подумал: "Надо сорвать диск со ступицы заранее!". Открутил винтик с помощью ударной отвертки. Затем применил суперспособ… диск провернулся на ступице. Разобрал все тормозные механизмы, схватился за диск, и… опять не смог снять его!!! Пока я крутил шестигранниками болтики диск успел остыть и сжаться :-(. Пришлось опять все собрать, сорвать диск и быстро все разобрать.
Мораль этой сказки: очистите и ослабьте крепеж суппорта и скобы заранее перед применением способа срыва дисков, иначе Вы можете не успеть их снять.

Удачи в ремонтах.
Sergey1_3S

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на ремонт тормозной системы



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o