Ремонт автоматической антенны.
Надо сказать, что автомобили Опель Вектра А оснащались двумя типами
автоматических антенн. Первый тип (устанавливался до 92 года) имел гибкий пластиковый
выдвигатель :-) мачты антенны с зубчиками, второй тип - без зубчиков.
Номер по каталогу второго типа антенн 90458928 (написан на самой антенне). Ими
оснащалось множество моделей Опеля (Вектра А, Омега А, Сенатор Б, Астра Ф).
Обычно поломка антенны происходит из-за закисания звеньев мачты, результатом
которого является обрыв этого самого выдвигателя... GM изготавливает ремонтные
комплекты для обоих типов антенн, которые представляют собой мачту с выдвигателем
в сборе. Цена этих комплектов в данный момент примерно 25$.
Замена мачты старого образца не должна вызвать затруднений...
Необходимо открутить гайку мачты сверху:
и вытащить мачту... Правда, если внутри остались куски выдвигателя с зубчиками,
то корпус наверное придется разобрать...
Для установки новой необходимо ввести внутрь зубчатый выдвигатель и выключить
радио:
механизм должен втянуть его.
Антенны нового типа такой халявы не предусматривают. Мало того я не нашел в
ТИСе описания разборки данного устройства. Поэтому ощущал себя в некоторой степени
первооткрывателем :-).
Для начала антенну необходимо снять с автомобиля... Мне этого делать не пришлось,
т.к. я купил девайс на разборке.
Купил за небольшие деньги (200р)... моторчик работал, колена пытались двигаться...
точнее пыталось двигаться 1 колено :-)... остальные были в закисшем состоянии,
причем нижнее колено было деформировано пассатижами прежнего хозяина, пытавшегося
видимо таким образом восстановить подвижность... печальная картина :-(...
Для начала я открутил большую крышку на пластиковом корпусе редуктора (4 крестовых
саморезика и 1 гайка "на 8"). Механизм намотки выдвигателя внутри
был довольно грязен... Замочил барабан и его мелкие детальки в Фейри...
Но как же снять телескоп? Открутил гайку мачты, побрызгал ВД40 и попробовал
тянуть, как это описано в литературе для антенн старого типа... ничего не получилось
:-((((
Озадаченно почесывая репу, пытаюсь разглядеть что же там внутри за только что
открученной гайкой?! Обнаруживаю края какой-то пластиночки, обнимающей стержень
темескопа... Ага...может она клинит антенну и ее надо вытащить?... пытаюсь тянуть
пинцетом... опять облом :-( (позже оказалось, что длина этой втулочки примерно
сантиметров 4-5 просто так не вытащить :-))
Разглядываю устройство дальше... снизу на корпусе в месте входа алюминиевой
трубки обнаруживаю одинокий ничего не держащий саморез... аааа! он видимо фиксирует
трубку в корпусе!!! Откручиваю... пробую тянуть... облом :-(... Обливаю ВД40,
аккуратно зажимаю в тиски за силумин вверху... и... трубка пошла... вместе с
кучей окислов.
Но как же они вставили в трубку телескоп? Если не сверху, то снизу... Значит
пимпочка на конце должна сниматься... зажимаю в тисках через картон (чтобы не
поцарапать) самое верхнее тонкое звено и через тот же картон плоскогубцами пробую
открутить пимпочку... УРА! она открутилась... Вытаскиваем из трубки с телескопом
верхнее звено.
Задумчево смотрю на тыльную часть трубки с телескопом... в трубке видны 2 резиновых
втулки... вытаскиваю их с помощью пинцета поджатого плоскогубцами.
Дальше просто... Выбиваем оставшиеся звенья телескопа назад (в сторону присоединения
редуктора).
Если звенья просто потеряли подвижность и пластиковый выдвигатель цел, то ИМХО
можно восстановить межанизма мачты замачиванием в тормозной жидкости и последующей
ручной разработкой. Если звенья физически повреждены, то заменить их лучше в
сборе, т.к. мачта неразборна, кроме самого верхнего звена :-(.
У меня нижнее звено имело повреждения... Жаба нервно колотила лапками, протестовала
против покупки новой мачты в сборе...
((p) картинка была опубликована когда-то Профессором в конференции Опель на
AUTO.RU).
И о чудо! Была вознаграждена покупкой за 100р родного шестика б/у в отличном
состоянии, но с поломанным выдвигателем. Принципиально в таком случае возможен
наверное подбор шестика от антенн местного производства... но ИМХО оно того
не стоит...
Мачта оказалась несколько другой модификации (была несколько длиннее), поэтому
при сборке не понадобилась одна из резиновых втулочек.
Электрика механизма тоже не была рассчитана на большую длину. Поэтому пришлось
ограничить выдвигание самого верхнего колена, надев на него дистанционную втулку
из внутренностей старого автоматического карандаша. Длина втулки была определена
после предварительной подсборки антенны и определения в собранном виде свободного
хода телескопа, который не могла выбрать электромеханика антенны.
Питание и управление осуществляются
по 3 выходам... Фишка антенн старого и нового образца одинакова:
А - 30 контакт, постоянный "+" от АКБ, красный;
В - масса, "-", коричневый;
С - управляющий провод от магнитомы, черный с белой полосой.
При отладке положения телескопа для выдвигания я подавал "+" на контакт
А и "-" на контакт В; для вдвигания подавал "+" на контакты
А и С и "-" на В.
Отладку взаимного положения деталей удобно производить, открыв предварительно
маленькую крышечку с обратной стороны пластикового корпуса редуктора (держится
на трех крестовых саморезах). Там находится круглый распределитель с контактом
по сектору, который позволяет антенне ездить вверх-вниз. В принципе вместо ограничения
хода верхнего звена телескопа можно было бы продлить время срабатывания моторчика
доработав контакт на этом распределителе... но я посчитал этот путь более трудоемким...
кроме того дистанционную трубку легко убрать при очередной (не дай Бог) замене
мачты, а управляющий сектор придется дорабатывать назад.
Удачи Вам всем и хорошего приема вдали от города :-)
Sergey1_3S.
Еще про ремонт
автоматической антенны писал @ndruh@.
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на электрику