Ремонтируем стартер Delco.
Такими стартерами были оснащены множество опелей (Вектры, Кадетты,
Асконы, Корсы). Стартеры для различных двигателей немного отличаются, но принципиальное
устройство практически одинаковое...
Итак к делу: разбираем стартер...
Для начала открутим шпильки 2 (размер "на 10") и крестовые винтики
1.
Шпильки откручиваются без проблем, а вот винтики... я откручивал их с применением
ударной отвертки. Необходимо отметить, что существуют вариации стартера, на
которых винты с крестовой головкой заменены на винты с обыкновенной шестигранной
головкой... и откручивать их по видимому значительно проще...
Разнимаем части стартера... Стягиваем сначала заднюю крышку, снимаем щеткодержатель
с коллектора ротора (при этом стараемся не потерять пружинки щеток :-)
Дальше откручиваем гайку "на 13", крепящую вывод обмотки статора на
втягивающем реле.
Откручиваем само реле (если необходима его замена)... и снимаем его:
Само реле разборное и при ремонте стартера всегда полезно зачистить его силовые
контакты. Для этого откручиваем 2 винта с головами под прямой шлиц, крепящие
крышечку.
Далее разнимаем переднюю и среднюю части стартера:
За годы работы части крепко "прикипают" друг к другу, поэтому я разнимал
их с помощью топора (рубить не надо :-)... Нож ИМХО для этого подходит хуже,
т.к. не имеет такой жесткости.
Далее вытаскиваем ротор. В фирменном руководстве рекомендуют снимать с передней
крышки еще и вилку, которая приводит бендикс:
но мне удалось вытащить ротор с бендиксом и без этого. Бендикс (если это необходимо)
снимается после удаления стопорного кольца 1.
Далее очищаем детали от грязи, которая накопилась внутри за долгие годы работы...
Это удобно делать тряпкой смоченной в бензине.
Проверяем ротор: диаметр коллектора (места куда подходят щетки) должен быть
37мм, на поверхности не должно быть обгораний, рисок. Небольшие дефекты рекомендуется
удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Далее проверяем ротор на короткое
замыкание с массой:
Я проверял ротор при помощи обыкновенного тестера (сопротивление должно быть
не ниже десятков кОм). Некоторые источники рекомендуют проверку пробоя на массу
переменным током в 110В.
Межвитковое короткое замыкание по официальной инструкции проверяется амперметром,
подсоединенным к 2 вольтовой батарее.
Концы амперметра следует приставлять к коллектору так, чтобы между измеряемыми
точками всегда находилось 2 раздела. Значение сила тока при всех измерениях
должно быть примерно одинаковым. ИМХО можно провести подобные испытания обыкновенным
тестером в режиме Ом-метра и смотреть, чтобы значения измеренных сопротивлений
были примерно одинаковыми.
Ротор не ремонтируется и при повреждениях его придется заменить... :-(
Проверяем статор на короткое замыкание на массу:
сопротивление должно быть не ниже десятков кОм.
Для интереса я измерил также суммарное сопротивление обмотки статора - оно было
меньше 1Ом.
Проверяем плюсовые держатели щеток на пробой на массу:
Кстати бывают и щеткодержатели другого вида с обыкновенными цилиндрическими
пружинами (у меня как раз был такой).
Минимально допустимая длина щеток - 4мм.
Втягивающее реле можно проверить на разрыв обмотки, померив сопротивление между
питающим проводом массой (у меня оно составило примерно 640 Ом). Мануал устанавливает
напряжение срабатывания реле - 8В.
Сборку производим в обратной последовательности.
Удачи в ремонтах :-)
Sergey1_3S.
Интересная статья по снятию и разборке стартера в журнале "За Рулем"
назад
на главную
назад
на самостоятельный ремонт