Ремонтируем стартер Delco.

Такими стартерами были оснащены множество опелей (Вектры, Кадетты, Асконы, Корсы). Стартеры для различных двигателей немного отличаются, но принципиальное устройство практически одинаковое...

Итак к делу: разбираем стартер...
Для начала открутим шпильки 2 (размер "на 10") и крестовые винтики 1.

Шпильки откручиваются без проблем, а вот винтики... я откручивал их с применением ударной отвертки. Необходимо отметить, что существуют вариации стартера, на которых винты с крестовой головкой заменены на винты с обыкновенной шестигранной головкой... и откручивать их по видимому значительно проще...
Разнимаем части стартера... Стягиваем сначала заднюю крышку, снимаем щеткодержатель с коллектора ротора (при этом стараемся не потерять пружинки щеток :-)

Дальше откручиваем гайку "на 13", крепящую вывод обмотки статора на втягивающем реле.
Откручиваем само реле (если необходима его замена)... и снимаем его:

Само реле разборное и при ремонте стартера всегда полезно зачистить его силовые контакты. Для этого откручиваем 2 винта с головами под прямой шлиц, крепящие крышечку.
Далее разнимаем переднюю и среднюю части стартера:

За годы работы части крепко "прикипают" друг к другу, поэтому я разнимал их с помощью топора (рубить не надо :-)... Нож ИМХО для этого подходит хуже, т.к. не имеет такой жесткости.
Далее вытаскиваем ротор. В фирменном руководстве рекомендуют снимать с передней крышки еще и вилку, которая приводит бендикс:

но мне удалось вытащить ротор с бендиксом и без этого. Бендикс (если это необходимо) снимается после удаления стопорного кольца 1.
Далее очищаем детали от грязи, которая накопилась внутри за долгие годы работы... Это удобно делать тряпкой смоченной в бензине.
Проверяем ротор: диаметр коллектора (места куда подходят щетки) должен быть 37мм, на поверхности не должно быть обгораний, рисок. Небольшие дефекты рекомендуется удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Далее проверяем ротор на короткое замыкание с массой:


Я проверял ротор при помощи обыкновенного тестера (сопротивление должно быть не ниже десятков кОм). Некоторые источники рекомендуют проверку пробоя на массу переменным током в 110В.
Межвитковое короткое замыкание по официальной инструкции проверяется амперметром, подсоединенным к 2 вольтовой батарее.

Концы амперметра следует приставлять к коллектору так, чтобы между измеряемыми точками всегда находилось 2 раздела. Значение сила тока при всех измерениях должно быть примерно одинаковым. ИМХО можно провести подобные испытания обыкновенным тестером в режиме Ом-метра и смотреть, чтобы значения измеренных сопротивлений были примерно одинаковыми.
Ротор не ремонтируется и при повреждениях его придется заменить... :-(
Проверяем статор на короткое замыкание на массу:

сопротивление должно быть не ниже десятков кОм.
Для интереса я измерил также суммарное сопротивление обмотки статора - оно было меньше 1Ом.
Проверяем плюсовые держатели щеток на пробой на массу:

Кстати бывают и щеткодержатели другого вида с обыкновенными цилиндрическими пружинами (у меня как раз был такой).
Минимально допустимая длина щеток - 4мм.
Втягивающее реле можно проверить на разрыв обмотки, померив сопротивление между питающим проводом массой (у меня оно составило примерно 640 Ом). Мануал устанавливает напряжение срабатывания реле - 8В.
Сборку производим в обратной последовательности.

Удачи в ремонтах :-)
Sergey1_3S.

Интересная статья по снятию и разборке стартера в журнале "За Рулем"

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o