Ремонт механизма переключения передач (вертолета) Вектры А.

Началось все как у всех... у Вектры А (конец 1993 г., C16NZ) периодически стали возникать затруднения с включением первой и второй передачи :-((( Причина банальна - износ деталей механизма переключения передач - так называемого "вертолета". Прежде всего хочу выразить свою благодарность Serge22, Razor-у, ГАД-у и другим опелеводам (простите, если кого забыл), которые отвечали на мои назойливые вопросы :-) в конференции Опель.
Надо сказать, что точно такие же "вертолеты" устанавливались не только на Вектры и Калибры, но и на Астры Ф.

В результате опроса опелеводов и подергивания-покачивания механизма под капотом были заранее куплены детали 21, 13, 14, 15.
В первый раз удалось поменять только палец 21. Причем в отличие от рисунка выше шарнир на моей Вектре не имел стопора 22, зато имел 2 абсолютно одинаковых самостопорящихся пальца 21. Мною был куплен только один такой палец, так что я заменил самый изношеный из старых. Купленый палец отличался внешним видом от старых (см. рис. ниже)
На старых втулках (слева) заметен износ от вилок...
Для замены деталей 13, 14, 15 по замыслу конструкторов GM необходимо выдернуть ось "вертолета"19...

выдергивание носило продолжительный характер... в ход пошли различный средства: ВД40, плоскогубцы, отвертки, под конец - самодельный съемник, сделанный из зубила болгаркой и формой напоминающий двузубую вилку... Результат - уверенно сидящая в кронштейне ось и оторванная планочка сверху :-(((
В очередные выходные было принято решение снять механизм переключения вместе с кронштейном.
Для этого в очередной раз отсоединяем один из пальцев 21 шарнира и см. стрелку на рисунке ниже ослабляем болт хомута крепления тяги из салона.

Рекомендую точно пометить взаимное положение хомута и тяги... хотя подрегулировать это сопряжение можно и из под капота...

Кронштейн 1 (см. рис.) является не только основой для "вертолета", но и крепит заднюю опору блока двигатель-КПП. Опора в свою очередь крепится на поперечине подрамника.
Сначала я вывесил передок автомобиля и открутил защиту... затем поддомкратил КПП и открутил две гайки 10 крепления опоры к подрамнику, а так же два! винта 4 (на рисунке изображен кронштейн с тремя винтами). Далее вынул кронштейн вместе с привернутыми к нему опорой и механизмом переключения.
На верстаке подходящей выколоткой выбиваем с обратной стороны ось, наклепываем на нее назад шляпку, очищаем детали от грязи и ржавчины...
Сборку проводим в обратной последовательности.
Хочется обратить внимание на точность взаимной установки хомута крепления и тяги из салона. При неправильной установке возможно невключение некоторых передач. Из-за такой ошибки мне пришлось регулировать соединение из под капота периодически визуально проверяя положение рычага КПП и пробуя включение всех передач.
В заключение скажу, что всего этого можно было бы избежать, если бы, например, инженеры фирмы Опель запроектировали бы резьбу в нижнем ушке кронштейна, а вместо нелепой оси 19 установили бы винт...

Легкого переключения, удачи в ремонтах :-)
Sergey1_3S.

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на трансмиссии



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o