Пирбург 2E3. Нужен или нет, TTV-клапан?

Итак, по покупке машины, меня озадачила чёрная таблетка(с двумя входящими электр.проводами и одним выходящим резиновым шлангом), стоящая слева на карбюраторе. Это так называемый термоклапан с временной задержкой, используемый для того, чтобы при прогреме воздушная заслонка, ограничивающая воздушный поток, приоткрывалась, когда холодный двигатель только-только завёлся.

 

Пояснение к описанию термоклапана с временной задержкой

Почитав про неё http://ford-euro.chat.ru/engine/index.htm , я мне показалось, что смысла данной таблетки (в "фордовском" исполнении) нет абсолютно... Бахрам из конфы Опелей пытается меня переубедить в этом... Сначала "официальное описание", потом - моя точка зрения.

Начнём-с... На вышеприведённом рисунке видно

- сам клапан TTV (D),
-
заглушка на клапане TTV (обозначена зелёным цветом)
- эл. провода к клапану TTV, идущие к катушке зажигания (на схеме обозначены красным цветом)
- вакуумный шланг (В) от TTV до устройства открывания воздушной заслонки (на схеме обозначен голубым цветом)
- вакуумный шланг (С) от устройства открывания воздушной заслонки до нижней части карбюратора (на схеме обозначен жёлтым цветом)
- бензиновый шланг (А)

Принцип работы - Клапан TTV частично открывается в атмосферу при запуске холодного двигателя. Когда двигатель заводится, что вакуум, приложенный к диафрагменному устройству открывания невелик, и тоьлко немного приоткрывает воздушную заслонку на нек. величину. Через 3-5 сек. электрически нагреваемый клапан TTV перекрывает связь с атмосферой, и весь вакуум коллектора по трубке (С) оказывается приложенным к диафрагме устройства открывания воздушной заслонки. Устройство открывания при этом срабатывает до конца и открывает заслонку на бОльшую величину. Наличие двух ступеней открывания воздушной заслонки обеспечивает максимальное обогащение смеси в течение нескольких секунд после холодного пуска, и затем быстрое открывание возджушной заслонки для предотвращения возможности переобогащения смеси. На некоторых моделях используется термоклапан, нагреваемый при помощи охлаждающей жидкости от двигателя  для обеспечения работы с двумя ступенями...

Изложив принцип работы, вернусь к вопросу - "А есть ли смысл в данном устройстве"?
у меня система подключена именно так, как указана на рис., то есть нет термоклапана с управлением ОЖ, описанного в последнем предложении...
Зимой, при осмотре катушки и прочего, я выявил, что оба контакта от клапана TTV к катушке (один на массу, другой на низковольтовую клемму) достаточно изношены и очень сомнительно выполняют свои функции... тогда я просто деинсталировал электричество с клапана(оставив при этом все шланги)... Машина заводилась зимой также, как и без оного устройства. Посему для себя я сделал вывод - это Не критичный узел =) и всю зиму ездил так... Более того, я даже подумывал о полном снятии TTV с машины. Весной ситуация изменилась то ли я покопался в карбе и что-то сбил, то ли ещё что, но машина нахолодную заводилась хорошо, а потом обороты понемногу падали и падали (как это бывает в сырую погоду на ВАЗ-классике с карбюратором ДААЗ-2105), и только прогрев при нажатой педали газа спасал положение. :-)... Эта проблема возникала при повышеной влажности... Не так давно, я опять подключил TTV к катушке... работать стало лучше.. и тут я понял  вот что - если бы я сразу заглушил единственный шланг (В) или на устройстве открывания воздушной заслонки вместо этого шланга установил заглушку, то эффект был бы примерно тем, же... я просто ушёл от 3-5 сек. задержки в приоткрывании воздушной заслонки. =) Отсюда вывод... делайте сами. - данная часть карбюратора НЕ ЯВЛЯЕТСЯ жизненно необходимой!

27-06-2001

Используемая литература :Серия: топливные системы иностранных автомобилей. Карбюраторы Solex, Pierburg. Практическое руководство. Издательство "ПОНЧиК", 346780, г.Батайск, ул. Пугачёва 39.

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на ремонт системы питания
назад на ремонт PIERBURG 2Е3



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o