Итак, по покупке машины, меня озадачила чёрная таблетка(с двумя входящими электр.проводами и одним выходящим резиновым шлангом), стоящая слева на карбюраторе. Это так называемый термоклапан с временной задержкой, используемый для того, чтобы при прогреме воздушная заслонка, ограничивающая воздушный поток, приоткрывалась, когда холодный двигатель только-только завёлся.
Почитав про неё http://ford-euro.chat.ru/engine/index.htm , я мне показалось, что смысла данной таблетки (в "фордовском" исполнении) нет абсолютно... Бахрам из конфы Опелей пытается меня переубедить в этом... Сначала "официальное описание", потом - моя точка зрения.
Начнём-с... На вышеприведённом рисунке видно
- сам клапан TTV (D),
- заглушка на клапане TTV
(обозначена зелёным цветом)
- эл. провода к клапану TTV, идущие к
катушке зажигания (на схеме обозначены красным цветом)
-
вакуумный шланг (В) от TTV до устройства открывания
воздушной заслонки (на схеме обозначен голубым цветом)
- вакуумный шланг
(С) от устройства открывания воздушной заслонки до нижней части
карбюратора (на схеме обозначен жёлтым цветом)
- бензиновый шланг (А)
Принцип работы - Клапан TTV частично открывается в атмосферу при запуске холодного двигателя. Когда двигатель заводится, что вакуум, приложенный к диафрагменному устройству открывания невелик, и тоьлко немного приоткрывает воздушную заслонку на нек. величину. Через 3-5 сек. электрически нагреваемый клапан TTV перекрывает связь с атмосферой, и весь вакуум коллектора по трубке (С) оказывается приложенным к диафрагме устройства открывания воздушной заслонки. Устройство открывания при этом срабатывает до конца и открывает заслонку на бОльшую величину. Наличие двух ступеней открывания воздушной заслонки обеспечивает максимальное обогащение смеси в течение нескольких секунд после холодного пуска, и затем быстрое открывание возджушной заслонки для предотвращения возможности переобогащения смеси. На некоторых моделях используется термоклапан, нагреваемый при помощи охлаждающей жидкости от двигателя для обеспечения работы с двумя ступенями...
Изложив принцип работы, вернусь к вопросу - "А есть ли смысл в
данном устройстве"?
у меня система подключена именно так, как указана на
рис., то есть нет термоклапана с управлением ОЖ, описанного в последнем
предложении...
Зимой, при осмотре катушки и прочего, я выявил, что оба
контакта от клапана TTV к катушке (один на массу, другой на низковольтовую
клемму) достаточно изношены и очень сомнительно выполняют свои функции... тогда
я просто деинсталировал электричество с клапана(оставив при этом все шланги)...
Машина заводилась зимой также, как и без оного устройства. Посему для себя я
сделал вывод - это Не критичный узел =) и всю зиму ездил так... Более того, я
даже подумывал о полном снятии TTV с машины. Весной ситуация изменилась то
ли я покопался в карбе и что-то сбил, то ли ещё что, но машина нахолодную
заводилась хорошо, а потом обороты понемногу падали и падали (как это бывает в
сырую погоду на ВАЗ-классике с карбюратором ДААЗ-2105), и только прогрев при
нажатой педали газа спасал положение. :-)... Эта проблема возникала при
повышеной влажности... Не так давно, я опять подключил TTV к катушке... работать
стало лучше.. и тут я понял вот что - если бы я сразу заглушил
единственный шланг (В) или на устройстве открывания воздушной
заслонки вместо этого шланга установил заглушку, то эффект был бы примерно тем,
же... я просто ушёл от 3-5 сек. задержки в приоткрывании воздушной заслонки. =)
Отсюда вывод... делайте сами. - данная часть карбюратора НЕ ЯВЛЯЕТСЯ жизненно
необходимой!
27-06-2001
Используемая литература :Серия: топливные системы иностранных
автомобилей. Карбюраторы Solex, Pierburg. Практическое руководство. Издательство
"ПОНЧиК", 346780, г.Батайск, ул. Пугачёва 39.
назад
на главную![]()
назад
на самостоятельный ремонт
назад
на ремонт системы питания
назад
на ремонт PIERBURG 2Е3