Стабилизация холостого хода заменой изношенного датчика положения дроссельной заслонки (двигатель C16NZ).

Началось все давно, когда при первых поездках на своей Вектре А я заметил некоторую вибрацию на руле и педалях при включении освещения и обогрева заднего стекла. Я посчитал это усталостью опор силового агрегата и успокоился...
Но с некоторых пор все явственнее начал проявляться следующий дефект: при прогреве "почти до вентилятора" в пробках мотор самопроизвольно увеличивал обороты холостого хода и молотил до того как я выключал его. После завода он работал совершенно нормально... Контрольная лампа ничего не показывала.
Супер Мастер Вадим Сорокин по описанным симптомам вынес вердикт - умирающий датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для тех, кто незнаком с его назначением коротко отмечу, что он представляет собой потенциометр, который "показывает" электронному блоку управления впрыском степень открытия дроссельной заслонки. Датчик имеет токопроводящие трущиеся части, которые имеют склонность истираться со временем.
Вадим же посоветовал установить ВАЗ-овский датчик — он имеет аналогичные характеристики, но стоит значительно дешевле 150 — 200 р. против примерно 45$ за оригинальный GM. Я последовал его совету и получил отличный результат: прекрасный ХХ и практически полоне отсутствие вибраций при включении нагрузки. Посмотрим теперь сколько этот датчик проживет...

Про испытания ДПДЗ можно прочитать статью в журнале "За Рулем".

Удачи в ремонтах.
© Sergey1_3S.

назад на главную
назад на самостоятельный ремонт
назад на ремонт системы питания



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o