Двигатель Кадетт-а А.


Этот мотор просуществовал с небольшими модернизациями до 80-х годов. Тогда его устанавливали на Кадетт Д и Корсу А... На Кадетт А и последующие модели устанавливалась форсированная модификация двигателя - 48 л.с. (10S).
Агрегат крепился на трех опорах (точнее 2 опоры на двигателе и одна на промежуточной опоре карданного вала).

Головка цилиндров сделана из серого чугуна легированного хромом. В головке есть каналы для охлаждающей жидкости.
Коленвал расположен в блоке цилиндров на трех подшипниках скольжения. Шейки коленвала закалены токами высокой частоты и отполированы, что придает им большую износостойкость.

Поршни легкосплавные с армирующими вставками из стали. Это позволяет достигать минимального изменения диаметра поршня в зависимости от температуры и малой массы.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из специального чугуна и хроморовано, чтобы противостоять высоким температурам камеры сгорания. Среднее компрессионное кольцо конической формы: при движении поршня вверх оно оставляет на поверхности цилиндра слой масла, а при движении вниз снимает его. Масло от маслосъемного кольца смазывает подшипник поршенвого пальца.
С левой стороны двигателя находится трехопорный распредвал, который приводится цепью от коленчатого вала.

Клапана приводятся в действие посредством рокеров и штанг.
Седла клапанов для повышения срока службы сделаны из сплава, легированного хромом, никелем и титаном.
Цепь привода распредвала имеет автоматический гидронатяжитель.

Масло поступает в него через калиброванное отверстие и на выходе смазывает цепь. На холостом ходу давление масла небольшое, и поэтому натяжение цепи осуществляется в основном за счет силы пружины, располагающейся в натяжителе. При увеличении оборотов инерционные нагрузки на цепь возрастают, и поэтому необходимо увеличивать силу действия натяжителя. Это происходит за счет повышения давления в маслянной системе.
Впервые для Опеля на этом моторе была применена вентиляция картера, которая предусматривала не выброс вредных картерных газов в атмосферу, а отвод их во впускной коллектор и дожигание вместе со свежей топливо-воздушной рабочей смесью.
Мотор имеет централизованную систему смазки.
Шестеренчатый насос через сетку маслоприемника засасывает масло из картера и по масляным магистралям подает его к подшипникам скольжения коленчатого- и распред- валов, а также к натяжителю цепи. Масляный фильтр расположен в главной масляной магистрали и должен меняться каждые 10 тыс. км (при каждой второй смене масла).
Термостат системы охлаждения закрыт примерно до 87°C. При этом о.ж. циркулирует по малому контуру системы через двигатель и радиатор печки. После достижения указанной температуры термостат открывает большой контур, одновременно запирая малый: жидкость теперь течет через радиатор охлаждения.

к другим Кадеттам
назад к Кадетту А



Rambler's Top100

Iaoiaeony a eaoaeiaa Aii?o